Четверг, 25.04.2024, 13:52Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Январь » 15
Просмотров: 2997 | Добавил: Baron | Дата: 15.01.2011 | Комментарии (0)

Просмотров: 1950 | Добавил: Baron | Дата: 15.01.2011 | Комментарии (0)


Бытует ошибочное мнение, что хорошо научиться играть на гитаре можно только при условии занятий с раннего детства. В пример приводят молодых гитаристов, которые, например, уже лет в 10 играют сложнейшие произведения, становятся победителями международных конкурсов и т.д. Но дело не в их молодом возрасте, а в том, что порой их стаж игры уже лет 5, а за этот срок при должном усердии и хорошем педагоге можно освоить очень многое.

Под воздействием этого ошибочного мнения возникают подобные диалоги с будущими учениками: "Понимаете, мне уже много лет. Может быть поздно начинать." — "А сколько Вам?" — "Уже 18". Но если не в 18, то уж в 25, 30, 35 многие не решаются приступить к освоению гитары. И чем старше человек, тем у него больше сомнений в реальности осуществления его заветной цели – заиграть на гитаре.

Но сужу по своему педагогическому опыту. Как раз люди от 16 лет и выше быстрее и качественнее осваивают игру на ги ... Читать дальше »
Просмотров: 1825 | Добавил: Baron | Дата: 15.01.2011 | Комментарии (0)

Ты хочешь стать настоящим гитаристом, сынок? Я расскажу тебе кое-что об этом. Запомни: стать гитаристом не сложно. Сложно оставаться гитаристом.

Прочти этот набор правил для юного музыканта. Но не выполняй их, пока не дочитаешь мою статью до конца, сынок!

1. Первое, и основное правило – вести себя так, как хочется, а не так, как следует.

Это, можно сказать, заповедь гитариста. Не стоит приходить вовремя на учебу или работу, этим ты показываешь свою слабость. Заставь всех себя уважать – никогда не стой в очередях. Очередь – удел играющих на пианино. Или в шахматы. Ты не из таких, парень!

2. Отращивай длинные волосы.

Пусть окружающие знают, что ради гитары ты выдержишь любые испытания, даже хождение с неудобными патлами до пояса. Знай, стригутся только те, кому лень расчёсываться. Но ты-то трудолюбив, как тысяча афроамериканцев!

... Читать дальше »
Просмотров: 995 | Добавил: Baron | Дата: 15.01.2011 | Комментарии (0)

Просмотров: 1141 | Добавил: Baron | Дата: 15.01.2011 | Комментарии (0)

Просмотров: 3161 | Добавил: Baron | Дата: 15.01.2011 | Комментарии (3)

Данная таблица аккордов, по моему мнению, отличается тремя особенностями:

  • Ее можно легко запомнить;
  • Таблица включает в себя все существующие и несуществующие аккорды;
  • Простота и малый размер таблицы, лучшее видение грифа.

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ МУЗЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ТАБЛИЦЕЙ

1. Простейшие аккорды состоят из трех нот (трезвучие): тоника + терция + квинта. В зависимости от комбинаций больших и малых терций мы получаем четыре типа трезвучий:
мажорное 1+3+5 (обозначение C)
увеличенное 1+3+#5 (обозначение C+)
минорное 1+b3+5 (обозначение Cm)
уменьшенное 1+b3+b5 (обозначение Cdim)

На гитаре шесть струн, поэтому при извлечении трезвучия некоторые ноты удваиваются. При работе с таблицей это необходимо помнить.

2. Следующий тип аккордов - септаккорд, состоящий из четырех нот: тоника + ... Читать дальше »

Просмотров: 1953 | Добавил: Baron | Дата: 15.01.2011 | Комментарии (1)

Начну с того,что гитаристы часто не очень хорошо разбираются в нотах. На гитаре гораздо удобнее мыслить аппликатурами, чем нотами.

Для того, что бы на гитаре сыграть последовательность Fm7-Gm7-Am7, нам обычно достаточно ОДНУ аппликатуру переместить с 1 лада на 3, а затем на 5 лад. На фортепианной клавиатуре это будут аппликатурно (визуально) совершенно разные аккорды. Безусловно, эта особенность гитары с одной стороны способствует популяризации инструмента, а с другой стороны, когда просто не обойтись без нот, начинающий гитарист обычно оставляет это "гиблое дело" (а ведь насколько часто хочется проанализировать, как думал ВЕЛИКИЙ ГИЛМОР в том или ином соло!). И если у вас есть ноты с любимыми соло, или в вашей домашней студии поселилась MIDI-клавиатура, а в нотах вы ни бум-бум (как и любой уважающий себя рокер), то данная статья окажется для вас весьма полезной. ... Читать дальше »

Просмотров: 793 | Добавил: Baron | Дата: 15.01.2011 | Комментарии (0)


Алик Грановский прочно и заслуженно завоевал себе славу одного из лучших и самобытных бас-гитаристов нашей страны. Действительно, то что делает он, подчас кажется невероятным и недосягаемым, и в первую очередь это, конечно же, относится к его исполнению соло. Безусловно, что в качестве командного бас-гитариста и лидера проекта Алик профессионально – четко и грамотно выполняет свои функции. Однако, соло на бас-гитаре – это та область его деятельности в которой он, как мне кажется, дает своему музыкальному воображению гораздо большую свободу, и в которой, как следствие, его музыкальная индивидуальность раскрывается наиболее полно.

В данной статье речь пойдет о семи сольных пьесах Алика Грановского, записанных им на альбомах групп «Ария» и «Мастер» в период с ‘86-го по ’99-й год. ... Читать дальше »

Просмотров: 3852 | Добавил: Baron | Дата: 15.01.2011 | Комментарии (1)

Современная электрогитара - сложный музыкальный инструмент, поэтому и стоит довольно дорого. И конечно, не всем под силу ее купить. Многие юные музыканты хотели бы сами попробовать сделать электрогитару. "Да только вот, - пишут они в редакцию, - трудно найти чертежи..."

Сегодня мы предлагаем на ваш суд электрогитару, сделанную москвичом Анатолием Ратмировичем Турахиным. Она мало чем уступает зарубежным образцам - так считают музыканты-профессионалы вокально-инструментальных ансамблей "Самоцветы", "Москвички", "Ровесники", в которых электрогитара "Ария" (так назвал ее автор) проходила испытание. А теперь слово автору.

Работу над электрогитарой начнем с корпуса - ее основного звукообразующего элемента. От его конструктивных и технологических особенностей во многом зависит секрет хорошего звучания инструмента. Как известно, акустическая г ... Читать дальше »

Просмотров: 3026 | Добавил: Baron | Дата: 15.01.2011 | Комментарии (0)

Описываемый ламповый гитарный усилитель состоит из четырёхкаскадного предварительного усилителя напряжения на сопротивлениях (с возможностью получения классического эффекта Overdrive и традиционной пассивной регулировкой тембра раздельно по низким, средним и высоким частотам), двухтактного усилителя мощности, выполненного по ультралинейной схеме без фазоинвертора и блока питания, конструктивно объединённых на одном шасси.


Скачать: AMP963cxem.jpg (400 Kb)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

Предварительный у ... Читать дальше »

Просмотров: 3360 | Добавил: Baron | Дата: 15.01.2011 | Комментарии (0)



Предлагаю вашему вниманию статью об электрогитарах. Любых: 4-х, 5-и, 6-и, 7-и, 8-и, 9-и, 10-и и 12-и струнных. Данная статья задумывалась как краткое повествование об изготовлении инструментов, но получилось несколько иное. Скорее, это мои личные впечатления не только об изготовлении и устройстве, но и об эксплуатации инструментов, изготовленных вручную нашими российскими мастерами. Дело в том, что я левша. Хуже того - басист. Поскольку, в отличие от Пола Маккартни и прочих мэтров, я не в состоянии заказать левосторонний инструмент у Fender и ему подобных компаний, то мне приходиться переделывать серийные гитары, иногда в мастерских, а иногда и самостоятельно. Достать реальную фирменную "левшу" даже сейчас большая проблема.

Все изложенное в этой статье ни в коем случае не претендует на догматичность. Ещё раз п ... Читать дальше »

Просмотров: 10135 | Добавил: Tema | Дата: 15.01.2011 | Комментарии (3)

Просмотров: 868 | Добавил: Tema | Дата: 15.01.2011 | Комментарии (0)


Многие гитаристы в своих импровизациях часто применяют гамму уменьшенного септаккорда. Чаще всего ее используют для обыгрывания альтерированных доминантсептаккордов. Мелодические линии, построенные по этой гамме, звучат просто фантастически, хотя и в чистом виде эта гамма тоже прекрасно звучит.

Сама гамма уменьшенного септаккорда относится к симметричному ладу, так как строится она по интервалам тон-полутон.

Прежде, чем мы приступим к изучению мелодических примеров, построенных по гамме уменьшенного септаккорда, рассмотрим основные аппликатурные формы самих уменьшенных септаккордов, которые обозначаются dim7, что является сокращением английского слова diminished (уменьшенный).

Следует напомнить, что уменьшенный септаккорд состоит из четыре ... Читать дальше »

Просмотров: 1525 | Добавил: Tema | Дата: 15.01.2011 | Комментарии (0)

ИГОРЬ БОЙКО - московский фьюжн-гитарист, известный не только по работе в группе Валерия Сюткина, но и по выступлениям в новом "Арсенале", с Сергеем Манукяном, Вячеславом Горским и другими звездами отечественного джаз-рока. Последние несколько лет Игорь Бойко много пишется в студии с разными музыкальными проектами в качестве приглашенного музыканта. Помимо насыщенной концертной деятельности, Игорь Бойко занимается учебно-педагогической работой.

Данная статья продолжает серию уроков, написанных Игорем Бойко специально для GUITAR.RU.

Существуют разные способы обыгрывания аккордов, и все они происходят в основном по гаммам (ладам) или арпеджио аккордов. В этом уроке я хочу предложить достаточно оригинальный способ обыгрывания мажорных аккордов мелодическими фразами, состоящими из кварто-квинтовых интервалов. Надеюсь, гитаристам хоро ... Читать дальше »

Просмотров: 1541 | Добавил: Tema | Дата: 15.01.2011 | Комментарии (0)

В последнее время стимпанк набирает обороты и у всех на слуху. Для тех, кто еще не понял, о чем идет речь, сделаем небольшое пояснение.

Если говорить коротко, то под стимпанком (steampunk - от слов steam [пар] и punk [рвань, хлам]) подразумевают прежде всего дизайн, хотя это понятие намного шире. Изначально стимпанк-культура была одним из ответвлений киберпанка. Она была основана на технологии машин, имеющих паровой принцип действия и, соответственно, механические узлы и агрегаты (эпоха второй половины XIX века - Дикий Запад и Викторианская Англия). Паровые машины и механизмы в стимпанке были доведены до совершенства - в произведениях культуры и искусства можно встретить не только паровозы и пароходы, но и паровые самолеты и дирижабли, множество паровых предметов быта и совсем уж фантастические механизмы, хорошо показанные в известных фильмах "Лига выдающ ... Читать дальше »

Просмотров: 1158 | Добавил: Tema | Дата: 15.01.2011 | Комментарии (0)


Читатели американского издания "Тотал Гитар" проголосовали в октябрьском номере за лучший гитарный рифф последнего десятилетия. Им стал рифф с композиции "Plug In Baby", исполняемой группой Muse в альбоме "Origin of Symmetry" (2001 г.). Интересно, что в первой десятке Muse попадается дважды - пятое место заняла их композиция "Knights of Cydonia" (альбом "Black Holes and Revelations", 2006 г.).

Второе место - группа Velvet Revolver (собранная бывшими участниками культовой Guns N'Roses) с композицией "Slither" ("Contraband", 2004 г.). Avenged Sevenfold с песней "Afterlife" замыкает первую тройку.

Полностью первая десятка лучших риффов десятилетия выглядит следующим образом:

1. Muse - "Plug in Baby"
2. Velvet Revolver - "Slither"
3. Avenged Se ... Читать дальше »

Просмотров: 677 | Добавил: Tema | Дата: 15.01.2011 | Комментарии (0)

Наверняка каждый из музыкантов сталкивался в своей жизни со случаями воровства - если не лично, то у своих знакомых. Особенно часто жертвами воров становятся гитаристы, благо гитара - это такой инструмент, который "случайно прихватить" с собой совсем нетрудно.

Именно для таких случаев и разработан изготовленный в США замок RockLock. Эта своего рода механическая противоугонная система, с одной стороны имеющая замковый механизм, закрепляемый на грифе, а с другой стороны - трос для крепления к какому-либо "неуносимому" предмету типа скамейки или тяжелого лампового комбика. Учитывая, что в наших российских реалиях сохранение инструмента, стоящего зачастую немалых денег, особенно актуально, на RockLock можно и раскошелиться, благо 50 долларов (именно столько стоит замок RockLock) не такие уж и большие деньги.

RockLoc
		<!-- ... Читать дальше »

Просмотров: 671 | Добавил: Tema | Дата: 15.01.2011 | Комментарии (0)

Каждый гитарист, занимающийся на гитаре уже довольно продолжительное время, как правило рано или поздно упирается в своеобразный "потолок", когда уже просто энтузиазм и упорство дают очень слабый результат. Имеется потребность совершенствоваться и дальше в гитарном мастерстве, но не совсем правильно выбрана точка приложения усилий – возникает ощущение не до конца реализованного творческого музыкального потенциала.

Давайте вместе попробуем выяснить, что же именно так часто мешает обучаемому игре на гитаре выйти на новый уровень в гитарном исполнительстве. Рассмотрим ниже несколько типичных, жизненных ситуаций.

СИТУАЦИЯ №1

Мои уроки на гитаре начались в раннем детстве, когда все, включая родных, знакомых и просто соседей бы ... Читать дальше »

Просмотров: 1766 | Добавил: Tema | Дата: 15.01.2011 | Комментарии (0)

Просмотров: 651 | Добавил: Tema | Дата: 15.01.2011 | Комментарии (0)

Просмотров: 663 | Добавил: Tema | Дата: 15.01.2011 | Комментарии (0)

Copyright MyCorp © 2024 |